23 октября 2015 г.

Используем чек-листы в повседневной жизни


Чек-листы. Что может быть скучнее?

Однако месяц назад я пришел к мысли, что чек-листы - это реально круто! Помогло мне в этом знакомство с книгой Атула Гаванде "Чек-лист: Как избежать глупых ошибок, ведущих к фатальным последствиям."



Целая книга про чек-листы! Чек-листы повсюду: в аэропортах, больницах, лабораториях, ресторанах. Простые и эффективные инструменты.

Вдохновившись, я решил использовать чек-листы для распределения домашних обязанностей. Дочки идею поддержали, и вот уже месяц мы моем посуду по графику. Иногда бывают пропуски, но в целом "полет нормальный".

Таким образом, первый плюс:

Чек-лист поможет установить мир по поводу того, чья очередь мыть посуду!


У нас в доме никто не любит мыть посуду. В прошлом решить, чья очередь мыть посуду, было крайне тяжело. Вопрос был источником ссор и конфликтов. Теперь же мы каждый день смотрим в чек-лист, ответственный моет посуду и ставит себе плюсик. Если раз в два-три месяца добавлять в чек-лист новую домашнюю обязанность, то что же это будет через год-другой?!

Еще одна область распространенного использования чек-листов:

Чек-лист поможет быстрее и качественнее справиться с покупками


Чек-лист поможет купить только то, что действительно нужно и избежать соблазнов. Думаю, список покупок есть у большинства семейных людей, делающих регулярные покупки. Это может быть листочек бумаги, но покупки надо прописывать каждый раз, а это требует времени. Мой список в электронном виде в смартфоне. Он содержит полный перечень продуктов, которые я регулярно покупаю, и перед тем как отправиться в магазин я отмечаю те, которые надо купить в этот раз. Продукты в списке отсортированы по отделам магазина в порядке их прохождения. Это позволяет сэкономить время.

Теперь про поездки.

Чек-лист поможет быстрее собраться в командировку, отпуск, поездку


И избежать досадных ситуаций, когда забыта какая-то нужная вещь или документ.
Эта привычка формировалась еще в детстве во времена сборов в пионерские лагеря! Спасибо маме! Составлялся список всех вещей, и процесс сбора шел в соответствии со списком. Теперь, благодаря компьютеру, у меня есть несколько вариаций списка для командировок в зависимости от количества дней поездки и времени года. Задача – взять только необходимое, не больше и не меньше! Все списки я храню в Evernote.

И, наконец, о дисциплине во время лечения.

Чек-лист поможет качественно следовать назначенному курсу лечения


Это значит вовремя принять таблетку, витамины, сделать процедуру, записаться или сходить на прием к врачу. Если курс лечения на месяц, то можно сделать соответствующий график и отмечать каждый шаг на пути к выздоровлению. Месяц пролетит очень быстро!

Теперь важный вопрос:

Где и как разместить домашние чек-листы?


Ответ очевиден - на видном месте. А конкретней?
Как у типичного представителя «офисного планктона» идея у меня была только одна: купить магнитную доску, разместить ее на видном месте и чек-листы крепить на нее магнитами. Супруга конечно оказалась против офисных элементов в домашнем интерьере. И здесь я благодарен старшей дочери: она мгновенно нашла простое решение – холодильник! И магниты уже тут!


Мы только в начале пути использования чек-листов в повседневной жизни. Высший пилотаж и прекрасные примеры я нашел в блоге Home Life OrganisationКак составить свое ежедневное и еженедельное расписание уборки - прекрасная статья с образцами чек-листов и рекомендациями. Всем мамам и папам на заметку!